Устройство канализационной сети (стр.4)

При прокладке канализационной сети через реки, овраги и судоходные каналы, а также при пересечении сетей с железными и автомобильными дорогами предусматривают дюкеры, эстакады и переходы. Дюкер (рис.14) состоит из входной и выходной камер и изогнутого в вертикальной плоскости трубопровода. Средний участок трубопровода укладывают с небольшим уклоном на дно оврага, канала или реки таким образом, чтобы расстояние от верха трубы до отметки дна составляло не менее0,5 м; боковые наклонные участки – нисходящий и восходящий – располагают с углом наклона не более 30° к горизонту. Движение жидкости в дюкере может происходить только тогда, когда напор, создаваемый разностью отметок горизонтов воды перед входом в дюкер и после выхода из него, будет больше, чем сумма сопротивлений (потери на трение по длине и местные потери), возникающих в дюкере при движении по нему жидкости.


Дюкер на канализационной сети


 дюкер на канализационной сети
Рис.14. Дюкер на канализационной сети

  • 1 – канализационный коллектор;
  • 2 – входная камера;
  • 3 – шибер;
  • 4 – задвижка;
  • 5 – аварийный выпуск;
  • 6 – напорные трубы;
  • 7 – выходная камера

Дюкеры выполняются из стальных труб диаметром не менее 150 мм с усиленной антикоррозийной изоляцией. Должно быть проложено не менее двух рабочих линий дюкеров, каждую следует проверить на пропуск полуторного расхода, приходящегося на одну трубу. Входная камера дюкера разделяется бетонной стенкой на две части: мокрую и сухую. В мокрой размещаются открытые лотки, в сухой – трубы с задвижками или щитовыми затворами, при помощи которых можно выключить один из трубопроводов дюкера. В выходной камере устанавливают только шиберы. Из верхней камеры дюкера или из ближайшего перед Дюкером колодца устраивается аварийный выпуск выше горизонта низких вод. На аварийном выпуске предусматривается устройство для опечатывания задвижек. Так как дюкеры недоступны для осмотра, для обеспечения их беспрерывной работы расчетные скорости течения жидкости в них должны составлять не менее 1 м/с.

При пересечении трубопроводами рек, оврагов и выемок выше Уровня воды и земли трубы прокладывают на эстакадах или подвешивают к железнодорожным, шоссейным, пешеходным мостам. Эстакада (рис.15) представляет собой опорную конструкцию в виде моста, предназначенную для укладки на ней самотечной канализационной сети с заданным уклоном. Трубы обычно располагают в железобетонных или деревянных коробах, которые для предотвращения замерзания сточной жидкости утепляют теплоизолирующим материалом. На трубопроводе вместо колодцев устанавливают ревизии для прочистки труб на расстоянии не более 50 м друг от друга, а перед эстакадой – аварийный выпуск.


Переход канализационной сети по эстакаде


переход канализационной сети по эстакаде
Рис.16. Переход канализационной сети в кожухе под железными и автомобильными дорогами

  • 1 – входная камера (колодец);
  • 2 – ремонтный участок;
  • 3 – труб;
  • 4 – канализационный коллектор

Пересечение канализационных трубопроводов с трубопроводами другого назначения в плане должно быть по возможности перпендикулярным. При пересечении канализационных коллекторов с наружными водопроводными сетями они укладываются, как правило, ниже последних на расстоянии между трубами в свету по вертикали не менее 0,4 м. Если такое расстояние не может быть обеспечено, то водопровод укладывается из стальных труб в защитном футляре длиной не менее 5 м в глинистых и 10 м в фильтрующих грунтах в каждую сторону от пересечения, а канализационный коллектор – из чугунных труб.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |



<< Назад



Система отопления и порядок ремонта настенного котла загородного дома или коттеджа.