СНиП II-35-76 Золошлакоудаление

12.1 В котельных, предназначенных для работы на твердом топливе, системы золошлакоудаления должны обеспечивать надежное и бесперебойное удаление золы и шлаков, безопасность обслуживающего персонала, защиту окружающей среды от запыленности и загрязнения.

12.2 Системы золошлакоудаления выбираются исходя:

  • из количества золы и шлаков, подлежащих удалению из котельной;
  • из возможности промышленного использования золы и шлаков;
  • из наличия площадки для золошлакоотвала и ее удаленности от котельной;
  • из обеспеченности водными ресурсами для гидрозолошлакоудаления;
  • из физико-химических свойств золы и шлака.

12.3 При общем выходе золы и шлаков из котельной более 150 кг/ч для их удаления должны применяться механические, пневматические и гидравлические системы золошлакоудаления. Удаление и складирование золы и шлака, как правило, следует предусматривать совместным. Раздельное удаление золы и шлака применяется при соответствующих требованиях их потребителей. Удаление золы и шлака допускается предусматривать индивидуальным для каждого котла или общим для всей котельной.

Выбор системы золошлакоудаления производится на основании сравнения технико-экономических показателей различных вариантов.

12.4 Для механических систем периодического транспортирования следует применять скреперные установки, скиповые и другие подъемники, для непрерывного транспортирования – канатно-дисковые, скребковые и ленточные конвейеры. При использовании ленточных конвейеров для транспортирования шлака температура шлака не должна превышать 80оС.

При проектировании общей для всей котельной системы механизированного золошлакоудаления следует предусматривать резервные механизмы.

12.5 При использовании скреперных установок следует, как правило, применять системы «мокрого» золошлакоудаления. Система «сухого» золошлакоудаления допускается для золы и шлака, цементирующихся во влажном состоянии, а также при их использовании в промышленности строительных материалов.

12.6 Для удаления золы и шлака из котельных с котлами, оборудованными топками ручного обслуживания, и при общем выходе золы и шлака менее 150 кг/ч следует применять монорельсовый подвесной транспорт, узкоколейные вагонетки или безрельсовые тележки с опрокидным кузовом.

12.7 Для пневматического транспорта золы и шлака от котлов следует применять всасывающую систему. При этом расстояние до разгрузочной станции не должно превышать 200 м.

12.8 Режим работы пневматической системы принимается периодическим; производительность системы определяется из условия продолжительности ее работы не более 4 ч в смену.

12.9 Для дробления шлака, поступающего в вакуумную пневматическую систему, под бункерами котлов следует предусматривать зубчатые дробилки:

  • двухвалковые – для механически непрочных шлаков с кусками размером не более 120 мм;
  • трехвалковые – для шлаков с неравномерными фракциями, с повышенной механической прочностью и для механически непрочных шлаков – с кусками размером более 120 мм.

Температура шлака, поступающего на дробление, не должна превышать 600оС.

12.10 При проектировании систем пневмотранспорта диаметры золошлакопроводов следует принимать по расчету. При этом минимальные диаметры должны быть для золы – 100 мм, для шлака – 125 мм.

12.11 В системе пневматического транспорта для создания разрежения следует применять водокольцевые вакуум-насосы или паровые эжекторы.

12.12 При проектировании пневматического транспорта золы от разгрузочной станции котельной следует применять напорную систему с установкой двухкамерных пневматических или винтовых насосов. Для пневматического транспорта шлака применяется вакуумная система.

12.13 Гидравлические системы золошлакоудаления следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию электростанций тепловых и Нормами технологического проектирования тепловых электростанций и тепловых сетей, утвержденными Минэнерго СССР.




Обслуживание термотехники: ремонт паровых и водогрейных котлов в Петербурге


<< Назад к оглавлению