Разгрузка, складирование и подача топлива в котельную

Жидкое топливо

11.28 Масса топлива, поступающего в топливохранилище, определяется путем обмера. Установка весов для определения массы топлива не предусматривается.

11.29 Длина фронта разгрузки мазута, применяемого в качестве аварийного или растопочного топлива, рассчитывается из условий:

  • на одну железнодорожную цистерну – для котельных производительностью до 100 Гкал/ч;
  • на две железнодорожные цистерны – для котельных производительностью более 100 Гкал/ч.

11.30 Сливные устройства для мазута, доставляемого автомобильным транспортом, следует предусматривать на разгрузку одной автомобильной цистерны.

11.31 Сливные устройства легкого нефтяного топлива должны предусматриваться для приема одной железнодорожной или автомобильной цистерны.

11.32 По всей длине фронта разгрузки мазута на уровне верха железнодорожных цистерн следует предусматривать эстакады для обслуживания разогревательного устройства.

11.33 Для слива топлива из железнодорожных цистерн следует предусматривать приемные лотки, располагаемые между рельсами. По обеим сторонам приемных лотков предусматриваются бетонные отмостки с уклоном не менее 0,05 в сторону лотков. При доставке топлива автотранспортом слив его в приемную емкость или непосредственно в топливохранилище следует предусматривать по приемным лоткам или через воронки.

11.34 Уклон лотков и труб, по которым предусматривается слив топлива в топливохранилище или приемную емкость, должен быть не менее 0,01. Между лотком (трубой) сливных устройств и приемной емкостью или в самой емкости следует предусматривать установку гидравлического затвора и подъемной сетки для очистки топлива.

11.35 Емкость приемного резервуара для топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, должна обеспечивать при аварийной остановке перекачивающих насосов прием топлива в течение 30 мин. Расчет емкости резервуара производится исходя из нормативного времени слива в летний период.

11.36 Для перекачки топлива из приемного резервуара в топливохранилище должно предусматриваться не менее двух насосов (оба рабочие). Производительность насосов выбирается исходя из количества топлива, сливаемого в одну ставку, и нормативного времени слива.

11.37 Для хранения мазута следует предусматривать железобетонные резервуары (подземные и надземные с обсыпкой). Применение стальных резервуаров для хранения мазута допускается только с разрешения Госстроя СССР. Для хранения легкого нефтяного топлива и жидких присадок следует предусматривать стальные резервуары.
Для наземных металлических резервуаров, устанавливаемых в районах со средней годовой температурой наружного воздуха до 9оС, должна предусматриваться тепловая изоляция из несгораемых материалов.

11.38 Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода следует принимать по таблице.

Назначение и способ доставки топлива Емкость хранилищ
1 Основное и резервное, доставляемое по железной дороге На 10-суточный расход
2 То же, доставляемое автомобильным транспортом
3 Аварийное для котельных, работающих на газе, доставляемое по железной дороге или автомобильным транспортом На 3-суточный расход
4 Основное, резервное и аварийное, доставляемое по трубопроводам На 2-суточный расход
5 Растопочное для котельных производительностью 100 Гкал/ч и менее Два резервуара по 100 т
6 То же, для котельных производительностью более 100 Гкал/ч Два резервуара по 200 т


Примечание Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в его подаче.

11.39 Для хранения основного и резервного топлива должно предусматриваться не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.



1 | 2


Современная технология ремонта котлов отечественных и иностранных производителей


<< Назад к оглавлению