Монтаж стальных дымовых труб

В котельных для отвода дымовых газов наряду с кирпичными применяют стальные дымовые трубы; их устанавливают на цоколь, материал и конструкция которого определяются проектом. В случае устройства кирпичного цоколя для предотвращения среза кладки в процессе монтажа трубы его усиливают металлическим каркасом.

Стальные дымовые трубы состоят из отдельных элементов, называемых царгами или обечайками, длина которых равна 6 м, и нижней части трубы, к которой приварена плита основания, усиленная ребрами жесткости. Длина нижней части составляет 1,8-2 м.В плите основания устраивают отверстия, через которые проходят анкерные болты, заделанные в цоколь.

Царги могут заканчиваться фланцами под болтовое соединение или гладкими концами под сварку. Для монтажа более-удобно фланцевое соединение, так как сварка гладких концов царг требует тщательной подгонки стыковых соединений и соблюдения соосности царг.

В комплект стальной дымовой трубы кроме царг входят ванты, талрепы, хомуты для крепления вант к трубе, анкерные болты для крепления трубы к цоколю, якори для крепления вант, скобы для лестницы и молниеотвод. Все элементы стальных дымовых труб заготавливаются на заготовительном предприятии.

Стальные дымовые трубы монтируют, как правило, в собранном виде. В сборку входит соединение царг между собой, приварка лестничных скоб и молниеотвода, установка хомутов и присоединение к ним вант. Операции по сборке выполняются вблизи от места установки трубы на выровненных по уровню подкладках. В проектное положение собранная труба устанавливается с помощью различных средств подъема.

Самым экономичным средством подъема, не требующим подготовительных работ, является кран соответствующей грузоподъемности. При использовании крана следует обращать внимание на правильную строповку трубы: при подъеме она должна принимать вертикальное положение.

Другим способом, требующим значительно больших трудозатрат, является монтаж с помощью мачт и лебедок. Подъем производят с помощью одной или двух мачт. Высота мачты должна быть не менее 2/3 высоты дымовой трубы. Мачты устанавливают в вертикальное положение и расчаливают. В случае подъема трубы с помощью двух мачт расстояние между ними должно быть на 1,5 м больше диаметра трубы. Если это расстояние будет меньше, то блоки полиспастов во время подъема трубы могут заклиниться между трубой и мачтами. Мачты устанавливают на одинаковом расстоянии от основания под трубу.

Поднимаемая труба в собранном виде укладывается между мачтами в плоскости ее подъема таким образом, чтобы 1/3 трубы со стороны верхнего конца находилась по одну сторону мачт, а 2/3 – по другую. Такое положение трубы дает возможность произвести ее строповку на 1,5-2 м выше центра тяжести с тем, чтобы перевешивание нижнего конца трубы обеспечивало ее плавный подъем. Кроме того, под башмак трубы подкладывают салазки. Выполнив эти подготовительные операции, трубу поднимают в вертикальное положение с помощью лебедок. После подъема трубы расчалки закрепляют на специальных якорях или конструкциях здания.


Схема подъема дымовой трубы


 Схема подъема дымовой трубы
Рис.12. Схема подъема дымовой трубы с помощью шарнирного устройства

  • 1 -цоколь;
  • 2- стальной каркас;
  • 3- раскосы из полосовой стали;
  • 4- анкерный болт;
  • 5 – грузовая лебедка; v
  • 6 -грузовой трос;
  • 7 – ванты дымовой трубы;
  • 8- тормозной трос;
  • 9- тормозная лебедка;
  • 10 -молниеотвод;
  • 11- дымовая труба;
  • 12- хомут крепления вант;
  • 13– скобы лестницы;
  • 14- временные связки вант;
  • 15 -шарнирное устройство;
  • 16- башмак дымовой трубы;
  • 17- линия разреза

1 | 2


Продажа, установка твердотопливных котлов на дровах и угле