Установка котлов из элементов

При пользовании такелажным оборудованием необходимо придерживаться Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов. Следует лишь отметить, что в процессе подготовки производства после выбора метода монтажа нужно решить вопрос о способе подъема тяжеловесных грузов (подвеска, вымостка, использование крана и др.) в связи с тем, что от выбранного способа подъема зависит состав такелажных средств, схема их размещения и количество рабочих. Как показывает практика, вопросы такелажа нельзя оставлять без внимания, потому что это может, во-первых, привести к нарушению правил техники безопасности и, во-вторых, удлинить срок производства работ. Все такелажные средства должны удовлетворять требованиям Госгортехнадзора, изложенным в указанных правилах.

Важное значение имеют Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Действие этих правил распространяется на сосуды, у которых произведение емкости (в литрах) на рабочее давление (в атмосферах) составляет более 200. Такие сосуды должны быть оборудованы отключающими устройствами, предохранительными клапанами и манометрами. В котельных с водотрубными котлами к таким сосудам относятся пароподогреватели, деаэраторы и другое оборудование.

Трубопроводы котельных с водотрубными котлами в большинстве случаев относятся к трубопроводам 4-й категории. При наличии пароперегревателей с температурой перегрева выше 250° С паропровод перегретого пара, а также трубопроводы горячей воды диаметром более 100 мм при температуре горячей воды выше 115° С и давлении более 16 кгс/см кв относятся к трубопроводам 3-й категории и являются подведомственным Госгортехнадзору.

Основным руководящим документом являются Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов. Согласно этим правилам, каждый котел давлением свыше 0,7 кгс/см кв или с температурой горячей воды выше 115° С до начала комплексного опробования должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. При регистрации представляют паспорт котла с заводскими чертежами, чертежи котельного зала, обмуровочные чертежи и некоторые другие документы, по требованию Госгортехнадзора. Паспорт и шнуровая книга котла высылаются заводом-изготовителем вместе с котлом в адрес заказчика, который регистрирует котел в Госгортехнадзоре и в дальнейшем хранит паспорт и шнуровую книгу. В Правилах подробно изложены требования к изготовлению, монтажу и эксплуатации котлов и котельного оборудования. Таким образом, до начала монтажа котлов производитель работ должен изучить все необходимые руководящие документы.

Заводы-изготовители, как указывалось, поставляют котлы в собранном виде, отдельными блоками и россыпью. Технология монтажа котлов зависит от условий их поставки. Монтаж котлов ДКВР (производительность менее 10 т/ч), поставляемых россыпью, начинается с установки на фундамент опорной рамы и тщательной ее выверки по уровню. Допустимое отклонение верхней полки рамы от горизонтального положения должно быть не более 2 мм, а отклонение между осями продольных и поперечных балок – не более 3 мм. В установленной раме вырезают места, препятствующие монтажу топочного устройства, и производят окончательную выверку рамы, после чего ее продольные балки до середины высоты заливают цементным раствором.

Конструкция котлов ДКВР-10 и ДКВР-20 не предусматривает устройства опорной рамы по контуру фундамента. Монтаж котлов ДКВР-10 и ДКВР-20 в случае поставок их россыпью начинается с установки несущего каркаса. Последний представляет собой металлическую конструкцию из колонн и балок, поддерживающую барабаны, трубную часть, площадки, лестницы и частично обмуровку. Колонны каркаса в нижней части имеют башмаки, их крепят к фундаменту анкерными болтами (заливка болтов производится предварительно) или приваривают к закладным частям, заделанным ранее в фундамент. В процессе установки колонны расчаливают к строительным конструкциям. К колоннам на временных болтах присоединяют балки опорного пояса, являющегося опорной рамой для котлов. Предварительно колонны и балки раскладывают по своим местам согласно заводским номерам.

После установки всех колонн и балок опорного пояса каркасу придают устойчивость, при которой допускается некоторая подвижность монтажных стыков. Затем с помощью отвесов проверяют вертикальность колонн в двух перпендикулярных плоскостях колонны. При необходимости верх колонн перемещают с помощью расчалок. Отклонение колонн от вертикали не должно превышать 1 мм на 1 пог. м длины. Далее, проверяют горизонтальность балок (допускаемое отклонение 5-10 мм). В конце проверяют прямоугольность каркаса, замеряя диагонали в верхней и нижней плоскостях. Разность измеренных диагоналей не должна превышать 1,5 мм на 1 пог. м длины. Кроме несущего каркаса в конструкции котла предусмотрено устройство обвязочного каркаса, имеющего более легкую конструкцию, основным назначением последнего является обвязка обмуровки. Обвязочный каркас можно монтировать после монтажа несущего каркаса, а при отсутствии каркаса – после выполнения обмуровочных работ. Окончив проверку каркаса и надежности его раскрепления, заменяют временные болтовые соединения постоянными соединениями на сварке.

Следующая операция – выкладка футеровки золовых отсеков и шлаковых бункеров. Кладку ведут из шамотного кирпича на шамотном растворе или на растворе из огнеупорной глины с кварцевым песком.

1 | 2 | 3 | 4 | 5


Технические требования установки котлов для отопления