Монтаж котельного оборудования (стр. 2)

Выверку оборудования водоподготовки в горизонтальной и вертикальной плоскостях производят с использованием стальных или клиновых подкладок, которые затем сваривают и заливают раствором или мелкозернистым бетоном.

Монтаж оборудования топливоподачи (молотковые дробилки, ленточные конвейеры, питатели угля и пыли, подъемники) начинают с разбивки осей, их проектного положения и приемки фундаментов, после чего устанавливают металлоконструкции и анкеры. Затем производят монтаж приводной станции или другого силового агрегата, а потом исполнительных устройств. Регулировка достигается путем отжимных регулировочных винтов с установкой под опорные поверхности металлических прокладок.

При пробном пуске оборудования топливоподачи не должно быть вибраций, заеданий, ударов в движущихся частях; перегрева в подшипниках, задеваний вращающихся частей о неподвижные. Соединения (стыки) резинотканевых лент питателей должны выполняться горячей вулканизацией.

Перед монтажом оборудования шлакозолоудаления (скреперный ковш, направляющие металлоконструкции, лебедка скреперного подъемника с тросом, комплект блоков, грузовое натяжное устройство, бункер шлака с шиберным затвором) проверяют высотные отметки и разбивочные оси при наличии документа о проверке канала шлакозолоудаления на плотность наливом воды. Особое внимание уделяют определению положения металлических закладных деталей, закрепленных в стенках канала относительно размеченной оси канала.

Монтаж направляющих металлоконструкций целесообразно вести с головного (верхнего) участка с последующей установкой наклонных горизонтальных и хвостовых участков и соединением их между собой болтами с помощью планок. Лебедку скреперного подъемника и бункер для шлака поднимают на проектную отметку стреловыми кранами.

Смонтированное оборудование выверяют с помощью металлических прокладок и инвентарных домкратов, закрепляют фундаментными болтами и заливают бетонной смесью.

Водоуказательные приборы устанавливают так, чтобы низший уровень воды в барабане был выше нижней видимой кромки стекла (прозрачной пластины) не менее чем на 25 мм, а высший уровень воды – ниже верхней видимой кромки стекла не менее чем на 25 мм. Соединительные трубы водоуказательных приборов устанавливаются с уклоном в сторону барабана без прогиба. После окончания монтажа на водоуказательных приборах наносят указатели верхнего и нижнего уровня воды в барабане, а соединительные трубы покрывают тепловой изоляцией.

Регулирующие клапаны устанавливают с обеспечением подачи воды или пара под иглу. Крайние положения рычага, регулирующего клапана, соответствующие максимальному и минимальному расходам воды, фиксируются ограничителями.

Рычаги грузовых предохранительных клапанов располагают горизонтально, а грузы фиксируют на рычагах. Отклонение от вертикали закрепленных в корпусе опорных и направляющих стоек допускается не более 1 мм на 100 мм высоты, а зазор между рычагами и направляющей стойкой – не более 0,5 мм. Окончательно грузы на рычагах закрепляют во время проведения пуско-наладочных работ по котлоагрегатам.

По мере окончания монтажа котельно-вспомогательного оборудования должна производиться поузловая приемка его с составлением соответствующих актов.

Испытания оборудования вхолостую должны производиться в течение 4 ч – питателей угля и пыли; 24 ч – механических решеток; 1 ч – скребкового транспортера шлакоудаления без заполнения водой; 3 ч – с заполнением водой; 1 ч – дымососов и вентиляторов.

Перед испытаниями вентиляторов и дымососов проверяется исправность электродвигателя с отсоединенным вентилятором или дымососом путем двухчасовой обкатки с замером температуры подшипников, которая не должна превышать 338 К (65 °С). Обычно указанная проверка производится перед агрегированием вентиляторов и дымососов в заводских условиях. Затем, уже на строительной площадке, после монтажных работ и поузловой приемки производится пробный пуск указанных агрегатов с закрытыми шиберами (кроме осевого дымососа). После достижения агрегатом полной частоты вращения шиберы частично открывают и агрегат должен проработать не менее 10 мин. Если при работе агрегата и проверки его узлов после остановки неисправности не обнаружены, то указанный агрегат считается подготовленным для испытания вхолостую.

Показателями нормальной работы котельно-вспомогательного оборудования на холостом ходу являются: отсутствие заеданий, задеваний или ударов в движущихся частях, шума в зацеплении, течи масла из подшипников и маслосистемы, равномерный нагрев подшипников в пределах 333…338 К (60…65 °С), отсутствие вибрации.

1 | 2


Подключение и инструкция по монтажу газового котла и использования отопительного оборудования.